ФЭНДОМ

Гномы
Gnome1
Общая сводка
Тип Гуманоид
Продолжительность жизни Зрелость - 40 лет

Старость - 350 лет

Мировоззрение Доброе
Религия Гарл Глиттергольд
Язык Общий или Гномиш
Доп. Языки Драконов, Дварфов, Эльфов, Гигантов, Гоблинов и Орков
Особенности
Параметры +2 Сложение, -2 Сила
Бонусы +1 к увороту (+5 против великанов)

+4 к проверкам Скрытности

Способности Темновидение, Обостренные чувства, Расовый противник - Гоблин

Гномы являются родственниками дварфов, хотя на первый взгляд этого и не скажешь - скорее, они похожи на халфлингов. Это небольшие и, в отличие от дварфов, пропорционально сложенные существа, обычно обитающие под землей вблизи поверхности. Важным отличием гномов от прочих маленьких народов являются их длинные носы - предмет особой гордости каждого гнома.

Гномы любят пиры, состязания и иные способы приятного времяпровождения, что делает их совсем непохожими на своих суровых бородатых родственников. Гномы обладают многими подземными способностями дварфов - темновидением, способностью определять наклон подземного пути или вероятность обвала. Они также очень устойчивы к магии, что следует из их родства с дварфами.

Однако даже несмотря на то, что благодаря этой устойчивости магические предметы часто не функционируют в их руках, из гномов получаются очень способные маги-иллюзионисты. Иные школы волшебства гномам недоступны.

Помимо обычных гномов, широко известны две их разновидности - свирфнеблины и гномы-механики (tinker gnome). Первые, также называемые глубинными гномами, очень похожи на дварфов. Это тоже замкнутая, суровая раса, живущая глубоко под землей и закаленная в вечной борьбе со злыми подземными народами. Свирфнеблины полностью лысы.

Гномы-механики же происходят с Кринна, где являются притчей во языцех. Они одержимы техникой и наукой, и именно их настойчиво изобретаемые устройства убеждают все прочие расы этого мира, что лучше оставить все, как есть. Достаточно привести пример из Death Knights of Krynn, в котором уникального гнома-механика, умудрившегося создать полезный и функционирующий без сбоев прибор, старейшины под угрозой изгнания заставляли его сломать - не по-гномьи, дескать, это.

На Ториле живет три различных вида гномов:

Глубинные Гномы

Лесные Гномы

Скальные Гномы

Все они небольшого роста (гномы немного выше половины роста взрослого человека), имеют врожденный магический дар и большую любовь к драгоценным камням. Скрытные глубинные гномы, также известные как свирфнеблины, строят свои дома в глубинах Подземья. Маленькие - даже для гномов – лесные гномы еще более застенчивы и отдаленны, чем свирфнеблины. Скальные гномы - самые общительные и многочисленные из трех видов. Их любознательный характер уводит их из хорошо укрытых деревень и клановых убежищ, чтобы исследовать широкий мир.

Трудолюбивые, интеллигентные и добродушные, гномы имеют немного врагов. Они - немногочисленная раса, и в течение многих столетий гномы выживали и процветали, ведя себя сдержанно. Избегая внимания больших народов, владевших империями и могущественной магией, гномы спокойно распространились по Фаэруну в крошечных поселениях и скрытых деревнях, которые часто остаются совершенно незамеченными их соседями.

По всему Фаэруну гномы играют роль посредников между другими расами или народами. Немногие считают гномов друзьями, но даже меньше рассматривают гномов как своих врагов. Хотя гномы не избежали больших катаклизмов и переворотов прошлого, немного гномов когда-либо оказывались впутанными в войны, оставаясь в подобных вещах нейтральными. Некоторые говорят, что это потому, что гномы трусы и боятся быть вовлечены в сильные дела больших народов. Фактически, гномы могут показать храбрость и решительность, способные посрамить большие народы, но они осторожны в выборе поединка. Они остаются нейтральными, потому что в войнах обычно борются за то, о чем гномы особенно не заботятся, типа прав на торговлю и поселения или продвижения к достижению силы и владения ей в мире в целом.

Поскольку человеческие царства продолжают свое вековое расширение и достигают отдаленных областей, в которых скрыты гномские поселения, некоторые гномы начали подвергать сомнению свою традиционную доктрину невмешательства. Похоже, пока они стараются уйти от жесткого мира больших рас, этот мир уже стучит в их двери.

ИсторияПравить

В гномьих мифах боги пантеона гномов были рождены как драгоценные камни или богатые рудные жилы в самом сердце мира, а затем подвергнуты естественной эрозии подземных вод. В этом смысле боги гномов стары, как сам мир, и всегда были его частью. Фольклор гномов считает, что первые гномы были рождены в свою очередь от драгоценных камней, обнаруженных Гарлом Сияющее Золото, лидером пантеона гномов. Осторожный Защитник обнаружил запечатанную пещеру, усеянную бесчисленными драгоценными камнями, заложенными в жилы ценной руды. Когда Гарл отполировал драгоценные камни и дохнул на них, драгоценные камни открылись, подобно розе, освободитв первых гномов. Перед продвижением их в мир, Гарл сказал своему новооткрытому народу шутку, обеспеченив их смешливость и озорство. Те гномы, которые были рождены из алмазов, захотели жить под землей и стали скальными гномами. Рожденные из изумрудов выбрали жизнь среди больших деревьев и стали лесными гномами. Рожденные из рубинов блуждали глубоко в сердце земли и стали глубинными гномами.

К сожалению, немного известно о древней истории гномов, кроме их собственных мифов. Народы типа дварфов, эльфов и людей подняли протяженные империи и бились в великих войнах с легионами бронированных солдат и ужасной, разрушающей землю магией, но гномы никогда не делали чего-либо подобного. И при этом гномы никогда даже не собирались на одной родине и не бились друг с другом, как халфлинги в Луирене. Расовая история гномов - не большой и широкий ковер, а сотня тонких нитей, вотканных тут и там в ковер всего Фаэруна, не затрагивая при этом одна другую. Это - история сотни скрытых деревень, кланов и твердынь, немногие из которых когда-либо были вовлечены в трагические события стран, в которых они укрыты.

Гномы иногда упоминаются как Забытый Народ, и это достаточно точное описание. Немногих гномов когда-либо удостаивали вниманием (или беспокоили) могучие, и даже сами гномы немногое знают о том, что случалось с их народом в прошлые столетия. Насколько они знают, они всегда были на Фаэруне и всегда жили в тайных местах и скрытых твердынях - и они собираются оставаться практически такими же в будущем.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики