Фэндом

Нетерезы древнего Нетерила - возможно, лучше всего известные и самые влиятельные из людей, построивших древние цивилизации Фаэруна.

БрифингПравить

Нетерил был основан в -3859 DR темноволосыми, светлокожими людьми, жившими по берегам Узкого Моря, водного тела, ныне затерянного под пескам и Анаурока. На своей высоте Нетерил затронул все земли, теперь захороненные под Анауроком, колонии тянулись на запад к Бездорожному Морю, и города летели высоко над отдаленными землями. Города Узкого Моря стали известны как Нижний Нетерил, в то время как заоблачная цивилизация была известна как Высокий Нетерил, известный магией превосходящей силы.

Хотя все нетерезы использовали Драконий алфавит, языком Нижнего Нетерила и обывателей Высокого Нетерила был Нетерез, в то время как знать Высокого Нетерила говорила на Лороссе.

Обе группы уважали один и тот же пантеон, который включал богов типа Амаунатора (Латандер), Джануат (Чонти), Джергала, Козаха (Талос), Моандера, Мистрил (Мистра), Селунэ, Шар и Таргуса (Гарагос). Духовенство было гораздо более влиятельно в Нижнем Нетериле, чем в высоких городах арканистов.

Крах Высокого Нетерила наступил после разрушения Карсусом Мистры в -339 DR, и все, кроме четырех, древние летучие города Высокого Нетерила были разрушены. Три из тех – Анория, Асрам и Хлондат - были спасены вмешательством Мистры и благополучно посажена прямо к западу от того, что теперь известно как Горы Края Пустыни, где они основали поверхностные царства с теми же названиями. Асрам пал жертвой чумы, распространенной богиней Талоной в -33 DR. Анория пала перед ордой орков в 111 DR, а Хлондат был поглощен песками Анаурока и оставлен в 329 DR. Жители этих восточных "выживших государств нетерезов" в конечном счете мигрировали на юг в Кормир и на восток в регион Лунного Моря. Их потомки были в значительной степени поглощены расцветающей чондатанской культурой восточного Сердцеземья и теперь считаются северными чондатанцами или ваасанцами. Падение Нижнего Нетерила меньше связано с Безумием Карсуса и больше - с постоянным вторжением заклинаний иссушения жизни фаэриммов. Поскольку темп опустынивания увеличился начиная примерно с -461 DR, большинство жителей Нижнего Нетерила постепенно мигрировало на запад. Большинство ученых делит западных мигрантов-нетерезов на две группы. Юго -западная группа основала царства в речных долинах Вьющейся Воды и Реки Чионтар, в то время как северо-западная отрасль сформировала изолированные города-государства, рассеянные по Дикой Границе. Не очень большое свидетельство культуры нетерезов остается среди потомков этих отраслей, поскольку обе группы были позже вытеснены иммигрантами из-за моря на западе (иллусканцы) или коренными племенами региона (тетирианцы). Четыре маленьких группы чистокровных нетерезов, как полагают, живут в наши дни. Болотные Ездоки Трясин Фарси, как считают, являются потомками Анории, не поглощенными чондатанцами-жителями Кормира. Варвары-тунлары Равнин Тун, как полагают, являются потомками варваров-ренгартов (кузенов Нижнего Нетереза) южного Нетерила. Кочевые варвары Райда к северу от Лунного Моря, как полагают, являются потомками варваров-ангартов северного Нетерила (также кузенов Нижнего Нетереза). Наконец, четвертый летучий город Высокого Нетерила, известный как Шейд, пережил падение Нетерила, исчезнув на План Тени. Шейд вновь появился в 1372 DR после поколений войны с малагримами на теневом плане. Шейд теперь лежит на северном берегу Теневого Моря, которое было некогда Отмелью Жажды.

Также на Фэндоме

Случайная вики